Сиротин Вячеслав Фёдорович – помощник командира 17-го ордена Суворова 2-й степени истребительного авиационного полка по воздушно-стрелковой службе (190-я Полоцкая Краснознамённая ордена Кутузова 2-й степени истребительная авиационная дивизия, 11-й истребительный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт ), капитан.
Родился 22 сентября 1913 года в городе Санкт-Петербург. Из семьи рабочего. Русский. Окончил 7 классов неполной средней школы. Работал токарем.
В 1934 году призван в Красную Армию. В 1937 году окончил 9-ю Харьковскую военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей.
С 22 июня 1941 года заместитель командира эскадрильи 123-го истребительного авиационного полка старший политрук В.Ф.Сиротин – на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал на Западном фронте, летал на И-153 и Як-1. Первую воздушную победу одержал на второй день войны. Воевал в составе 123-го истребительного авиаполка по октябрь 1941 года, за это время выполнил 30 боевых вылетов, сбил 6 самолётов противника лично.
25 июня 1941 года вылетел на перехват группы бомбардировщиков, шедших под прикрытием истребителей для бомбардировки города Слуцк. Во главе восьмёрки И-153 перехватил противника на подступах к городу, несмотря на превосходство врага, не допустил удара по городу. В этом бою сбил 1 бомбардировщик и 1 истребитель, сам был ранен, но сумел привести на свой аэродром и посадить самолёт.
С 5 августа по 15 сентября 1941 года в составе своего полка участвовал в обороне города Москвы, за это время выполнил 41 боевой вылет, из них 35 – ночью.
В сентябре 1941 года эскадрилья В.Ф.Сиротина была переброшена на защиту Ленинграда и Кронштадта. На Ленинградском фронте он произвёл 56 боевых вылетов, сбил 2 самолёта противника и 1 аэростат. 11 октября 1941 года Сиротин был ранен в воздушном бою с двумя «мессершмидтами», посадил повреждённый самолёт «на брюхо», доставали его из кабины уже в бессознательном состоянии. После госпиталя в свой полк уже не вернулся. Всего с 22 июня по 11 октября 1941 года выполнил 189 боевых вылетов, провёл 55 воздушных боёв, сбил 8 самолётов противника и 1 аэростат.
С апреля 1942 года по 1943 год служил в 238-м истребительном авиационном полку (239-я истребительная авиадивизия, 7-я воздушная армия, Северо-Западный фронт), летал на ЛаГГ-3.
С июня 1943 года – в составе 17-го истребительного авиационного полка, освоил истребитель Р-39 «Аэрокобра» и летал на нём до конца войны. Почти год полк находился на переучивании и в резерве. С 22 июня 1944 года – в боях на 1-м Прибалтийском фронте. В.Ф.Сиротин был назначен помощником командира 17-го истребительного авиационного полка по воздушно-стрелковой службе. На этом фронте к октябрю 1944 года произвёл 62 боевых вылета, лично сбил 7 самолётов ФВ-190. Участвовал в Белорусской и Прибалтийской наступательных операциях.
11 июля 1944 года, прикрывая наступление 1-го танкового корпуса, встретил 6 самолётов ФВ-190, вступил в бой с превосходящими силами противника. Звено советских истребителей без потерь сбило 2 самолёта, из них один – лично капитан В.Ф.Сиротин.
15 августа 1944 года парой возвращался из разведки. Обнаружив группу немецких самолетов, приказал ведомому доставить разведданные, а сам из облаков вышел на дистанцию атаки и сбил 1 «юнкерс». В повторной атаке атакован истребителями прикрытия, самолёт его был сбит, ранен в ногу и руку. Выбросился из горящей машины, затянул прыжок из-за опасения быть расстрелянным в воздухе, раскрыл парашют в сотне метров над землей. Очень скоро вернулся в строй.
К октябрю 1944 года помощник командира 17-го истребительного авиационного полка по воздушно-стрелковой службе (190-я истребительная авиационная дивизия, 11-й истребительный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт ) капитан В.Ф.Сиротин совершил 233 боевых вылета, в воздушных боях сбил лично 15 самолётов противника.
За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года майору Сиротину Вячеславу Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№4183).
После представления к высшей награде Родины участвовал в Прибалтийской, Восточно-Прусской, Земландской наступательных операциях на 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском (с февраля 1945) фронтах. К Победе выполнил 310 боевых вылетов, в 72 воздушных боях сбил 21 самолёт врага, все – лично (по данным книги М.Ю.Быкова из них подтверждёнными являются 15 воздушных побед в 326 боевых вылетах и в 65 воздушных боях). Был дважды ранен.
В мае 1945 года лётный состав полка сдал свои самолёты в другую часть, переучился на самолёты Р-63 «Кингкобра», в начале августа 1945 года переброшен в Монголию. В августе 1945 года майор В.Ф.Сиротин назначен командиром 17-го истребительного авиаполка в составе 190-й истребительной авиадивизии 12-й воздушной армии Забайкальского фронта.
Участник советско-японской войны в августе 1945 года. Хотя в ней воздушных боёв почти не было, полк под его командованием одержал 1 воздушную победу с личным участием своего командира: 15 августа два японских истребителя пытались перехватить советский транспортный самолёт при доставке горючего в передовые наступающие части. Командир полка Герой Советского Союза майор В.Ф.Сиротин с ведомым И.Ф.Мирошниченко вовремя заметили противника, успешно произвели перехват и ведомый сбил 1 японский самолёт. Всего в Маньчжурии выполнил 5 боевых вылетов, провёл 1 воздушный бой.
С сентября 1945 года продолжил командовать 17-м авиаполком сначала на аэродроме Варфоломеевка, с июня 1946 года – на аэродроме Хороль в составе 190-й истребительной авиадивизии 9-й воздушной армии Приморского военного округа. 7 августа 1948 года майор В.Ф.Сиротин погиб в авиационной катастрофе. Похоронен на кладбище посёлка Хороль Хорольского района Приморского края.
Награждён 2 орденами Ленина (12.1941; 23.02.1945), 2 орденами Красного Знамени (1944, 1945), орденами Отечественной войны 1-й степени (1944), Красной Звезды (30.09.1945), медалями «За боевые заслуги», «За Победу над Германией», «За Победу над Японией».
Последняя боевая машина Героя Р-63 «Кингкобра» после войны была передана в Великобританию, много десятилетий демонстрируется в музее Королевских Воздушных сил в Даксфорде с боевыми эмблемами В.Ф.Сиротина и с 21 звездочкой на кабине – по числу побед советского аса.