Малый Михаил Александрович – токарь Черноморского судостроительного завода Министерства судостроительной промышленности СССР, город Николаев Украинской ССР.
Родился 3 ноября 1931 года в городе Николаев Украинской ССР (ныне – Николаевской области Украины) в семье потомственного рыбака.
По окончании 7 классов школы учился в ремесленном училище. Трудовую деятельность начал в июле 1948 года токарем 5-го разряда в главном механическом цеху №13 Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) Минсудпрома СССР в городе Николаеве. В 1951-1955 годах служил на Северном флоте в плавмастерских, где занимался ремонтом кораблей, военной техники.
После увольнения из Вооруженных Сил вернулся токарем на ЧСЗ (в 1956-1968 годах - Николаевский судостроительный завод имени И.И. Носенко). Коллектив, куда он вернулся, его не забыл и поддержал. Поддержка была не только моральной: парню сразу повысили рабочий разряд с 5-го на 6-й, что по тем временам было престижно. Работал на токарных станках разных поколений и типов, а в 1961 году перешел на большой станок – по инициативе директора ЧСЗ А.Б. Ганькевича, завод получил чехословацкий станок «Шкода», «хозяином» которого стал Малый. Понимая, что для освоения новой техники, кроме опыта, необходимы и знания, в 32 года поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, где получил среднее образование.
Осваивая «Шкоду», штудировал техническую литературу в заводской библиотеке, консультировался с инженерами. Уже вскоре те, с кем ему приходилось советоваться, сами обращались за помощью к опытному рабочему. На уникальном валовом токарном станке, работающем бесшумно, обрабатывал валы длиной 28 метров, диаметром 2 метра и весом 48 тонн. Последняя модель станка позволяла размещать валы до 40 метров. Участок, где точили гигантские валы, был единственным на юге Советского Союза.
Указом Президиума Верховного Совета СССР (с грифом «не подлежит опубликованию») от 16 января 1974 года за выдающиеся успехи в выполнении и перевыполнении планов 1973 года и принятых социалистических обязательств Малому Михаилу Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1974 году избран бригадиром токарей. Став бригадиром, стремился побольше узнать о бригадном методе организации труда и отправился в командировку в город Ленинград на Балтийский завод. Именно здесь работал инициатор бригадного метода, кадровый станочник, дважды Герой Социалистического Труда А.В. Чуев, охотно поделившийся опытом с украинским коллегой. По его инициативе в главном механо-сборочном цехе в 1975 году была создана первая станочная бригада, которая сотрудничала и соревновалась с бригадой ленинградских корабелов. Одним из результатов такого сотрудничества стала технология высокой точности при токарной обработке крупных деталей. За годы работы численность бригады увеличилась с 4 до 27 человек, был создан совет бригады, за ней закрепили более десятка станков и массу технологической оснастки. Инициировал освоение членами бригады смежных профессий. Лучшие станочники получили право на персональное клеймо качества. Такое клеймо под №27 было и у Михаила Александровича. Ныне оно хранится в Николаевском музее судостроения и флота. Являлся умелым наставником. Через его бригаду прошло много молодежи, ставшей впоследствии специалистами высокого класса, перенявшей у своего учителя любовь к работе, добросовестное отношение к порученному делу, душевное тепло.
Делегат XXVI съезда КПСС (1981) и съездов КПУ. Депутат Верховного Совета УССР 10-го и 11-го созывов (1980-1990), член Президиума Верховного Совета УССР (1985-1990). Избирался членом Николаевского обкома Компартии Украины (с 1978).
В 1990-е годы вышел на заслуженный отдых.
Живет в Николаеве (Украина).
Лауреат премии Совета Министров СССР (1983).
Заслуженный машиностроитель УССР (02.11.1981).
Почетный гражданин города Николаева (08.09.1989).
Награжден орденами Ленина (16.01.1974), Октябрьской Революции (14.06.1979), Трудового Красного Знамени (26.04.1971), «Знак Почета» (25.07.1966), медалями.