Красавин Константин Алексеевич - заместитель командира 150-го гвардейского истребительного авиационного Краснознаменного полка, инспектор-летчик по технике пилотирования и теории полетов (13-я гвардейская истребительная авиационная Полтавско-Александрийская ордена Кутузова дивизия, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт), гвардии майор.
Родился 20 мая 1917 года в городе Царицыно-Дачное, ныне в черте Москвы, в семье рабочего. Русский. Окончил школу ФЗУ при Московском вагоноремонтном заводе имени Войтовича в 1933 году, 9 классов в 1936 году. Работал тестомесом на хлебозаводе в Тбилиси. Призван в армию в 1938 году. Окончил Сталинградское военное авиационное училище в 1940 году.
Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с декабря 1941 года. Сражался на Западном, Северо-Западном, Калининском, Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском, снова 1-м Прибалтийском, 2-м Украинском фронтах.
Участвовал в обороне Москвы, битве на Курской дуге, освобождении Белоруссии, Литвы, Латвии, Венгрии, Чехословакии.
К началу апреля 1945 года К.А.Красавин совершил 376 успешных боевых вылетов, провел 106 воздушных боев, в результате которых сбил лично 21 самолет противника, из них 17 истребителей (10 ФВ-190, 7 Ме-109) и 4 бомбардировщика (2 Ю-88, 2 Хе-111). Кроме того, сбил 4 самолета в составе своей группы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за мужество и героизм, проявленные в воздушных боях, Красавину Константину Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После окончания войны К.А.Красавин продолжал службу в Военно-Воздушных Силах Советской Армии. Осваивал реактивные истребители. В 1953 году получил квалификацию "Военный лётчик 1-го класса". С 1955 года подполковник К.А.Красавин – в запасе.
Жил и работал в городе Калинин (ныне – Тверь). Скончался 18 января 1988 года. Похоронен в Твери.
Награжден орденом Ленина (15.05.1946), 3 орденами Красного Знамени (13.01.1943; 31.07.1943; 23.05.1945), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (22.02.1944; 11.03.1985), медалями.
К.А.Красавин с апреля 1942 по май 1943 года совершал боевые вылеты на Северо-Западном фронте в составе 485-го (с 13 марта 1943 года – 72-го гвардейского) истребительного полка, который входил в 6-ю ударную авиагруппу, с июня 1942 года – в 239-ю (с 13 марта 1943 года – 5-ю гвардейскую) авиационную дивизию. Летал на ленд-лизовском британском истребителе Харрикейн, затем на советских Як-1 и Як-7.
Участвовал в составе 6-й воздушной армии в Демянской наступательной операции (15 – 28 февраля 1943 года). В воздушных боях на Северо-Западном фронте сбил 8 самолетов противника.
С июня 1943 года по январь 1945 года воевал в 32-м, а затем – 63-м гвардейских истребительных авиационных полках 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии на Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском, снова 1-м Прибалтийском фронтах. Летал на истребителях Ла-5Ф и Ла-7.
Участвовал в сражении на Курской дуге (оборонительной фазе и Орловской стратегической наступательной операции; Брянской наступательной операции; Городокской наступательной операции; Витебской наступательной операции; Белорусской стратегической операции «Багратион» (Витебско-Оршанской, Минской, Вильнюсской, Шяуляйской наступательных операциях); Прибалтийской стратегической операции (Рижской и Мемельской наступательных операциях).
К концу пребывания К.А.Красавина на 1-м Прибалтийском фронте на его личном счету было 18 сбитых вражеских самолетов. Однако к званию Героя Советского Союза он был представлен лишь в апреле 1945 года.
Во время пребывания на Брянском фронте с К.А.Красавиным произошел прискорбный инцидент, во многом омрачивший его воинскую судьбу. Осенью 1943 года во время пополнения полка в Туле К.А.Красавин на танцах совершил серьезный дисциплинарный проступок, был предан суду военного трибунала и приговорен к наказанию с отсрочкой его исполнения до конца войны. В сентябре 1944 года командир 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии полковник В.И.Сталин ходатайствовал перед председателем военного трибунала 3-й воздушной армии о снятии судимости с летчика К.А.Красавина, на счету которого к этому времени было свыше 300 боевых вылетов. Это ходатайство было удовлетворено.
С февраля 1945 года до конца войны К.А.Красавин сражался на 2-м Украинском фронте, в 150-м гвардейском истребительном авиационном полку 13-й гвардейской авиационной дивизии 5-й воздушной армии. Здесь летал на истребителе Як-3, участвовал в Венской стратегической, Братиславско-Брновской и Пражской стратегической наступательных операциях.
Из наградного листа на присвоение звания Героя Советского Союза
За период боевых действий произвел 376 успешных боевых вылетов, провел 106 воздушных боев, в большинстве с численно превосходящими группами противника, в результате которых сбил лично 21 самолет противника, из них: 10 ФВ-190, 7 Ме-109, 2 Ю-88 и 2 Хе-11. В группе сбил 4 самолета. Защищал Москву, участвовал в уничтожении Демянского «котла», в операциях по овладению городами Орел, Брянск, Минск, Вильнюс. В настоящее время участвует в операции по выходу к границам Германии с юга. Проявляя свою преданность матери – Родине, партии Ленина-Сталина и нашему народу, в ожесточенных боях с численно превосходящими силами противника, не жалея сил, крови и самой жизни, смело дерется и побеждает противника, приближая день окончательного разгрома фашистского строя. Отличное владение материальной частью в сочетании с богатым боевым опытом, дополненные жгучей ненавистью к врагу, дают возможность тов. Красавину добиваться эффективных побед в воздушных боях. Выполняя самые различные боевые задания, будь то сопровождение штурмовиков или бомбардировщиков, прикрытие войск, разведка или свободный поиск врага, всегда с большим желанием стремится в полет. Прикрывая наземные войска, надежно охраняет их от действий авиации противника, обеспечивая с воздуха успешное наступление. Воздушный бой – это его стихия. Будучи на земле скромным, в воздухе становится серьезным, сосредоточенным и грозной силой. Противник, встретившийся тов. Красавину, несет потери и вынужден уходить с поля боя. Правильной организацией боев, нанося удары по врагу, не допускает потерь своих экипажей. Там, где тов. Красавин со своей группой истребителей, там победа над противником. Летая ведущим групп, четко и уверенно командует ведомыми. Своими смелыми и дерзкими действиями увлекает ведомых на успешное выполнение задание. Противника бьет с коротких дистанций и только прицельным огнем. Смелость, внезапность и дерзость – стиль боевой работы тов. Красавина.
25.04.1942 года аэродром Макарово неожиданно был подвергнут налету группы вражеских бомбардировщиков в составе 12 Ю-88 и Ме-110 под прикрытием 10 Ме-109. Приготовившись к вылету на задание, тов. Красавин, не дожидаясь сигнала, немедленно взмыл в воздух, несмотря на большую опасность, так как кругом рвались бомбы, сбрасываемые противником. Врезавшись в армаду бомбардировщиков, он дерзко атаковал одного за другим, заставляя их беспорядочно сбрасывать свой груз. Одной из его метких очередей был сбит Ю-88, который упал в районе аэродрома. Одумавшись после замешательства, истребители противника атаковали советского смельчака. В тяжелом бою самолет Красавина получил свыше 100 пробоин, однако он выдержал натиск противника до конца и, выйдя из боя, искалеченный самолет с пробитой пневматикой искусно посадил на поврежденный бомбежкой аэродром.
23.07.1943 года 4 истребителя Ла-5, ведомые гвардии старшим лейтенантом Красывиным, вылетели на прикрытие наших наземных войск. В районе Золотарево они встретили до 50 Хе-111 под прикрытием большой группы истребителей, вначале не замеченной нашими летчиками. Необходимо было предотвратить грозящую опасность нашим войскам, и Красавин передал по радио своим ведомым решительную команду – атаковать. Отважная четверка смело врезалась в значительно превосходящую их группу противника. Задание было выполнено – бомбардировщики, осаждаемые советскими истребителями, сбросили свой груз вне цели и повернули на запад. Одного из них – Хе-111 сбил тов. Красавин. Истребители противника, защищая своих бомбардировщиков, атаковали наши самолеты. Группа Красавина не растерялась и стойко выдержала напор противника. В бою с истребителями гвардии старший лейтенант Красавин сбил второй в этот вылет вражеский самолет – ФВ-190, который упал в районе Домнино. Одержав славную победу, вся группа, ведомая им, благополучно совершила посадку на своем аэродроме.
21.02.1945 года, прикрывая переправы и наземные войска в районе Барт, Камендин, группа из шести Як-3, ведущий – гвардии майор Красавин, встретила в районе Эстергом 4 ФВ-190 и 4 Ме-109. Не обращая внимания на численное превосходство противника, тов. Красавин дал команду – атаковать его и сам, увлекая ведомых, смело пошел в атаку. Умело сочетая маневр с огнем, подошел к Ме-109 на дистанцию 100 метров и сбил его. Ведомые сбили два ФВ-190, наша группа потерь не имела.
За сбитые лично 21 самолет противника, успешное выполнение боевых заданий и проявленные при этом смелость и отвагу, отличную организацию воздушных боев, в результате которых нанесен большой урон противнику, гвардии майора Красавина Константина Алексеевича представляю к правительственной награде – званию Героя Советского Союза.
Командир 150 ГИАКП гвардии подполковник Якименко 3 апреля 1945 года
Кроме указанных источников, при подготовке биографии использован материал сайта Красные соколы .