Аладьин Иван Маркиянович – машинист паровозного депо Глубокая Юго-Восточной железной дороги.
Родился в 1905 году. Рано остался без родителей, скитался, беспризорничал. Попал на станцию Глубокая (Ростовская область), где его приютила семья машиниста Безуглова Вячеслава Тимофеевича.
В 15 лет начал работать кочегаром на паровозе в депо станции Глубокая, затем – помощником машиниста, с 1939 года – машинистом. В годы Великой Отечественной войны работал машинистом в прифронтовой полосе. Был награжден медалью «За боевые заслуги».
В 1945 году за систематическое перевыполнение плана по повышению участковой скорости локомотива в среднем на 5 %, экономию топлива, около 5 тысяч кг в месяц, отличное содержание паровоза был удостоен знака «Отличный паровозник», а в 1947 году получил еще две награды – медаль «За трудовую доблесть» и звание «Лучший машинист Ростовской области».
Его паровоз ФД при плане 55 проходил 110-130 тысяч км между подъемочными ремонтами. Экономия топлива при задании 5 достигает 15 %.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта Аладьину Ивану Маркияновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Жил в посёлке Глубокий, административном центре Каменского района Ростовской области. Скончался в 1974 году.