Почему хотят запретить BlaBlaCar и ТуТу.ру — кому это...
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
Качество обслуживания
Ответов: 0 Опубликовано в Компания БАЙТ
-
Почему повышается проезд ? чья вина на самом деле ?
Полностью согласны!
Ответов: 1 Опубликовано в Общество...
-
Чего ждёт нашу Российскую Федерацию ?
Просто потому что не льзя бросить тех, кто часть тебя!
Ответов: 1 Опубликовано в Наша жизнь...

Гость
Началось обсуждение Гость 6 года/лет назад
*Карпу́линг (англ. car «автомобиль» + pool «объединение») — то же, что и райдше́ринг (англ. ride «поездка» + share «делиться»).
Удобная попутка
Как и почему хотят усложнить жизнь каршерингу. Все его минусы
В России доступны десятки сетевых ресурсов, созданных
для желающих доехать до нужной точки, с одной стороны, и взять
попутчиков — с другой. Самый крупный — BlaBlaCar. Действует в 22 странах
и насчитывает 70 млн пользователей, главным образом горожан. А в России
пользователей почти 20 миллионов!
Карпулинг существует в виде
перемещений по городу, пригородных и межрегиональных перевозок (самый
востребованный вариант). Ежедневно им пользуются тысячи россиян: у нас
большие расстояния, а общественный транспорт развит средне и при этом
дорог. Масса направлений вовсе не охвачена общественным транспортом.
Карпулинг — не бизнес. При сложившихся расценках для водителя это просто способ «отбить» часть стоимости бензина.
Автомобилисты
предоставляют сведения о предстоящей поездке (маршрут, дата, время,
стоимость места), о себе и автомобиле. Попутчики выбирают водителя
из списка, ориентируясь среди прочего на отзывы предыдущих попутчиков.
Возможность
оставить отзывы отсеивает «плохих» водителей, ехать с которыми
дискомфортно и даже страшно, преимущество получают хорошие. Не желая
скверных отзывов, водитель старается ездить аккуратно и вести себя
вежливо. Водители таким же образом «отбраковывают» неприятных
пассажиров.
С точки зрения безопасности (движения и вообще) — точно не хуже, чем современное такси
или маршрутки. Видимо, слишком благополучно всё это развивается, чтобы
остаться без внимания властей. В июне Минтранс РФ предложил законопроект
о регулировании совместных поездок на автомобиле.
Сильнее
всего от «попутных» сервисов страдают автобусные компании. Железные
дороги пока не жалуются, но со временем карпулинг начнет мешать и им.
Завинтить гайкиПопытки прижать BlaBlaCar
начались два года назад. С тех пор уже несколько автобусных ассоциаций
подали в суд на сервис. Надо сказать, BlaBlaCar подставился сам,
предоставляя свою площадку для объявлений автобусных перевозчиков, не
особо разбираясь, кто из них кто.
Но BlaBlaCar не единственное
и не главное зло. Обвинения идут в адрес 229 онлайн-сервисов, включая
популярные «Яндекс.Автобусы» и «Туту.ру». В конце июля Общероссийское
объединение пассажиров (ООП) отправило в Госдуму письмо с предложением
ограничить деятельность сайтов, позволяющих покупать билеты
у нелегальных межрегиональных автоперевозчиков. ООП считает, что треть
автобусных перевозчиков — нелегалы, использующие сайты-агрегаторы
для поиска пассажиров.
Задача вроде бы чисто техническая
и сводится к тому, чтобы из сетевых сервисов исключить автобусных
нелегалов. Но очевидно, что только этим дело не ограничится.
BlaBlaCar стал платным для пассажиров
Проект Минтранса предусматривает тотальное завинчивание
гаек. От частника-перевозчика потребуется водительский стаж не менее
двух лет. За рейс — не более пяти попутчиков. Не более двух рейсов
в день. Блокировка аккаунта за коммерческие рейсы. И наконец, самое
интересное: расчеты между водителем и попутчиком — только в безналичной
форме через онлайн-сервис, а предельный размер платы за поездку
определит… правительство.
Вероятно, придется платить не только комиссию и абонентскую плату агрегаторам, но и налоги
. Так что попытку нейтрализовать BlaBlaCar и прочие аналоги засчитываем как успешную.
Но она вряд ли сработает. Попутный
сервис может уйти на другие территории — например, в сообщества
соцсетей. И нет закона, запрещающего возить попутчиков за копейки.
Так что на странице агрегатора можно выставить заниженную цену,
а реальная всплывет в ходе переговоров. Обе стороны хотят сэкономить
на поездке и наверняка поймут друг друга.
Карпулинг действительно
отнимает пассажиров у автобусников. Но простите, господа, это рынок.
Зачем нам ездить дороже, если можно ездить дешевле? По всем прогнозам,
мировой рынок карпулинга будет расти, а российский прибавляет по 20–30%
в год. Попутная езда стала удобнее, дешевле и комфортнее, чем автобус.
А возвращаться к выходу на обочину с протянутой рукой — теперь уже
не хочется.
КАРПУЛИНГ В РОССИИСамые востребованные маршруты: Петербург — Москва, Москва — Нижний Новгород, Екатеринбург — Челябинск.
- Средняя протяженность поездки — 258 км.
- Большинство пользователей карпулинга — мужчины 25–35 лет.
- Во время поездки с попутчиками 22% водителей снижают привычную для себя крейсерскую скорость.
- Средняя заполняемость составляет 3,9 человека на карпулинговый автомобиль; в обычном режиме — 1,9 (данные BlaBlaCar).